Занятие по экспериментальной деятельности
"Почва - дом для многих живых организмов"
Увидели, что при сжатии комочка почвы из него как бы "уходит" воздух и сделали вывод, что в результате уплотнения почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становится меньше.
А так же в ходе наших дальнейших исследований выяснили, что влага может быть не только полезна для почвы и её обитателей, но и губительна. Так в результате загрязнения во многих местах на нашей планете почва "болеет" и уже не может кормить - поить растения чистой водой, и животные не могут жить в такой среде.
Основной задачей занятия было подвести детей к выводу о необходимости экологически грамотного поведения в лесу, в парке и бережного отношения к Подземному царству, чтобы в нём всегда было чисто.
В продолжении занятия в групповом уголке природы мы посеяли семена овощных и цветочных культур и теперь будем бережно за ними ухаживать и поддерживать благоприятные условия для их роста.
"Почва - дом для многих живых организмов"
В прошедшую пятницу (15 апреля) дети нашей группы смогли стать настоящими исследователями. А исследовали они ПОЧВУ. Дети узнали, что почва - это верхний плодородный слой земли. Проведя ряд опытов, выяснили, что важными элементами почвы являются воздух и влага, без которых нет жизни для многих подземных обитателей и растений.
Увидели, что при сжатии комочка почвы из него как бы "уходит" воздух и сделали вывод, что в результате уплотнения почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становится меньше.
А так же в ходе наших дальнейших исследований выяснили, что влага может быть не только полезна для почвы и её обитателей, но и губительна. Так в результате загрязнения во многих местах на нашей планете почва "болеет" и уже не может кормить - поить растения чистой водой, и животные не могут жить в такой среде.
Основной задачей занятия было подвести детей к выводу о необходимости экологически грамотного поведения в лесу, в парке и бережного отношения к Подземному царству, чтобы в нём всегда было чисто.
В продолжении занятия в групповом уголке природы мы посеяли семена овощных и цветочных культур и теперь будем бережно за ними ухаживать и поддерживать благоприятные условия для их роста.
«Неделя детской книги «Сказки А.С.Пушкина»
С 11 по 18 марта прошла «Неделя детской книги», которая была посвящена сказкам великого русского поэта – писателя А.С.Пушкина. Мы решили с детьми приоткрыть дверь в прекрасный мир сказки и узнать, кто там живёт? Мы вспомнили уже известные детям сказки («Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях») и погрузились в мир новых («Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Совместно с детьми и родителями мы организовали выставку книг с произведениями А.С.Пушкина. Наша выставка оказалась очень богатой, которую мы пополняли в течении недели различными творческими работами.
Совместно с детьми и родителями мы организовали выставку книг с произведениями А.С.Пушкина. Наша выставка оказалась очень богатой, которую мы пополняли в течении недели различными творческими работами.
В пятницу у нас состоялось заключительное занятие - Викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Этими словами началось занятие. В сказках происходят различные чудеса, вот и у нас произошло чудо – приплыла к нам рыбка и сказала «Я помогу вам, ребята!». Дети разделились на 3 команды и придумали название своим командам: «7 богатырей», «Золотая рыбка», «Царь Салтан».
Занятие прошло на одном дыхании, дети активно участвовали в каждом конкурсе, блистая своими знаниями.
Подведя итоги, были выявлены победители – команда «7 богатырей». Все участники викторины были награждены наклейками и грамотами за участие в викторине.
Подведя итоги, были выявлены победители – команда «7 богатырей». Все участники викторины были награждены наклейками и грамотами за участие в викторине.
В выходные детям и родителям необходимо так же проявить творчество и фантазию при выполнении домашнего задания. Продукты их творчества можно увидеть здесь.
«Труд взрослых»
С 17 по 21 января прошла неделя, посвященная теме «Труд взрослых». Всю неделю мы с детьми путешествовали по «Миру профессий».
Для начала мы выяснили, что любой труд, любая деятельность имеют свой полезный результат , у кого-то он ощутим сразу: художник – картина, повар – еда, а у кого- то только по прошествии времени: учитель - знания, врач-здоровье. Сделали вывод, что любой результат труда необходимо беречь и уважать.
Узнали много нового о таких профессиях, как менеджер, балерина, артист, журналист.
Более подробно поговорили о профессии «пожарный», рассмотрели спецодежду, спецмашину, вспомнили правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. В завершении мы совершили экскурсию по детскому саду с целью ознакомления местонахождения и назначения средств пожарной безопасности: план эвакуации, огнетушитель, кнопка экстренного вызова, пожарные краны и рукава, телефон, пожарный щит.
Понаблюдали за работой массажиста, узнали много нового о пользе массажа и о том, как его нужно выполнять.
В течение всей недели каждый ребёнок попробовал себя в роли журналиста. Как настоящие корреспонденты перед камерой и с микрофоном они брали интервью у сотрудников детского сада на тему «Ваша профессия». Целью данной работы было собрать информацию о профессиях нашего детского сада; узнать чем занимается каждый специалист на своём рабочем месте и что ему необходимо для работы. А главная цель: учить детей вести диалог со взрослым человеком. В продолжении каждому ребёнку было дано задание: взять интервью у своих родителей и совместно с родителями написать мини статью о их профессиях.
В результате совместной деятельности мы оформили альбом «Профессии нашего детского сада» и выставку «Профессии наших родителей».
В конце недели в виде развлечения прошло итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети самостоятельно разделились на 3 команды и придумали названия для них: «Милиционеры», «Путешественники», «Омоновцы». Вот здесь им и пригодились их знания и опыт. За каждый правильный ответ команды получали жетоны, а задания были следующие:
В конце недели в виде развлечения прошло итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети самостоятельно разделились на 3 команды и придумали названия для них: «Милиционеры», «Путешественники», «Омоновцы». Вот здесь им и пригодились их знания и опыт. За каждый правильный ответ команды получали жетоны, а задания были следующие:
- «Кто больше назовёт профессий?»
- «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий и действий?»
- «Назови действия» (врач - лечит, учитель – учит)
- «Угадай профессию по движениям»
- ДИ «Кому что нужно для работы?» «Кто лучше расскажет о своей профессии?» (по плану воспитателя)
В конце занятия были подведены итоги, победа досталась команде «Омоновцы». МОЛОДЦЫ!!!
Уважаемые родители! Мир не стоит на месте, всё развивается, а в связи с этим появляется много различных профессий. Рассказывайте детям о новых профессиях, их значении для других людей и для всего мира. Больше рассказывайте ребёнку о своей профессии и профессиях родных. Не жалейте времени, если ребёнок приглашает вас поиграть в роли кого-либо. Чаще приобщайте детей к выполнению различных поручений, прививайте им любовь и уважение к труду. В будущем ему это пригодится.
*****
«Жизнь наших пернатых друзей зимой»
Уважаемые родители, в прошедшую пятницу (14 января) прошло занятие «Жизнь наших пернатых друзей зимой» (раздел «Мир природы»), на котором мы с детьми говорили о зимующих и пролётных птицах; вспомнили уже известных каждому ребёнку птиц: весёлую синичку, непоседу воробья, красавца голубя, крикливую ворону, галку, трудолюбивого дятла, хищницу сову, ну и конечно же гостей – красногрудого снегиря и свиристель, а ещё дети узнали много нового о таких птицах, как – белая куропатка, тетерев, глухарь, поползень. Вспомнили строение тела птиц.
Играя в игры «Что относится к птице», «Зимующие и пролётные птицы», «Дикие и домашние птицы», детям пригодились их знания и уже имеющийся опыт. Дети показали отличные знания. Какие они МОЛОДЦЫ!
А ещё мы с детьми говорили о том, как тяжело приходится нашим пернатым друзьям зимой, игра «Найди корм» помогла детям разобраться какой корм птицы могут найти самостоятельно, а какой люди им могут дать, чтобы помочь выжить в зимний период.
В продолжение этому в понедельник (17 января) прошло занятие «Снегирь на ветке рябины» (раздел «Мир искусства» - аппликация). Целью которого было – учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмам силуэтного вырезывания. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.
Закрепите дома со своим ребёнком понятие «Зимующие» и «Пролётные» птицы. Поговорите о том, как можно помочь птицам в зимний период, смастерите совместно с ребёнком кормушку и повесьте во дворе или на окне (если ежедневно подкладывать в неё что-нибудь вкусненькое, то туда обязательно кто-нибудь прилетит и будет вас радовать). Идя в детский сад или обратно, да просто во время прогулки понаблюдайте, какие птицы вам встретились, как они себя вели (весело щебетали, перелетая с ветки на ветку или ёжились от холода и тд); идя на прогулку всегда имейте в своём кармане (приучите к этому своего ребёнка) горсть семечек или орешек, чтобы угостить встретившихся птиц. Спросите у детей, каких птиц они знают, но не расспрашивайте напрямик, будьте хитрее, скажите «Давай кто больше назовёт зимующих птиц» или невзначай ошибитесь, назвав перелётную птицу, ребёнок это быстро заметит, а вы попросите ребёнка доказать. Наблюдая за птицей, притворитесь «Ой-ой-ой, что это за птица?», пусть ребёнок удивит вас своими знаниями. И обязательно поощряйте своё чадо за его знания «Какой ты у меня умничка! Как много ты знаешь!».
Играя в игры «Что относится к птице», «Зимующие и пролётные птицы», «Дикие и домашние птицы», детям пригодились их знания и уже имеющийся опыт. Дети показали отличные знания. Какие они МОЛОДЦЫ!
А ещё мы с детьми говорили о том, как тяжело приходится нашим пернатым друзьям зимой, игра «Найди корм» помогла детям разобраться какой корм птицы могут найти самостоятельно, а какой люди им могут дать, чтобы помочь выжить в зимний период.
В продолжение этому в понедельник (17 января) прошло занятие «Снегирь на ветке рябины» (раздел «Мир искусства» - аппликация). Целью которого было – учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмам силуэтного вырезывания. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.
Закрепите дома со своим ребёнком понятие «Зимующие» и «Пролётные» птицы. Поговорите о том, как можно помочь птицам в зимний период, смастерите совместно с ребёнком кормушку и повесьте во дворе или на окне (если ежедневно подкладывать в неё что-нибудь вкусненькое, то туда обязательно кто-нибудь прилетит и будет вас радовать). Идя в детский сад или обратно, да просто во время прогулки понаблюдайте, какие птицы вам встретились, как они себя вели (весело щебетали, перелетая с ветки на ветку или ёжились от холода и тд); идя на прогулку всегда имейте в своём кармане (приучите к этому своего ребёнка) горсть семечек или орешек, чтобы угостить встретившихся птиц. Спросите у детей, каких птиц они знают, но не расспрашивайте напрямик, будьте хитрее, скажите «Давай кто больше назовёт зимующих птиц» или невзначай ошибитесь, назвав перелётную птицу, ребёнок это быстро заметит, а вы попросите ребёнка доказать. Наблюдая за птицей, притворитесь «Ой-ой-ой, что это за птица?», пусть ребёнок удивит вас своими знаниями. И обязательно поощряйте своё чадо за его знания «Какой ты у меня умничка! Как много ты знаешь!».
Комментариев нет:
Отправить комментарий